Интервью со Светланой
Светлана, расскажите, когда Вы решили стать парикмахером-стилистом?
Еще в школе! У нас была профориентация и мне очень понравилась работа парикмахера. Поэтому я пошла учиться в колледж и сразу же устроилась на работу. А вообще, я еще в детстве стригла кукол Барби – у каждой длинные волосы превращались в каре. Это творческая работа – накапливаешь багаж знаний, а потом реализуешь на клиентах, перерабатывая и переосмысливая. Я нахожу это безумно интересным!
Какие современные тенденции в области парикмахерского искусства вам нравятся?
В плане окрашивания волос– это все, что связано со сложным мультитональным окрашиванием в натуральной гамме. Например, различные варианты брондирования, омбре, балаяж и другие модные техники. Есть женщины, которые хотят что-то изменить в своем образе, но не готовы окрашивать все волосы. В таком случае, им можно предложить вариант в стиле brond-ombre или контуринг, при котором делаются мягкие светлые акценты по контору стрижки, вокруг лица или на кончиках волос. Подобное окрашивание придаёт образу сияние и мягкость, а лицу – юную свежесть и даже на коротких волосах смотрится очень красиво.
Также я с огромным удовольствием занимаюсь завивками – это одна из наших основных специализаций, у нас в салоне их огромный выбор и здесь можно экспериментировать.
А Вы можете посоветовать что-то тем, кто собирается сделать завивку?
Скажу одно: друзья, 90% успеха завивки – это правильный уход за ней после посещения салона. Я каждой клиентке долго рассказываю, как правильно укладывать и что лучше не делать с кудрями. Мне очень важно, чтобы женщинам нравился результат, чтобы было удобно носить эту форму и локоны приносили радость. Я же работаю как психолог!
Почему? Как это проявляется?
Многие клиентки приходят в салон снять стресс – проще сесть на стул к мастеру, чем, например, прыгнуть с парашютом – это во-первых. Во-вторых, если женщина хочет, например, ту же завивку, но боится – моя задача ей все объяснить, успокоить… И очень много в моей работе подобных аспектов, когда «выключается» парикмахер и «включается» психолог. Тем более, если в Европе каждый житель ходит поговорить к специалисту, излить душу и пожаловаться на жизнь, то в нашей стране женщины идут в салон красоты. Я знаю все о многих своих клиентках – им важно, чтобы я выслушала, и я слушаю.
Какого клиента Вы можете назвать «своим»?
Не могу сказать, что это какой-то определенный тип людей – все разные. Просто бывает энергетическая несостыковка – нам друг с другом тяжело. В таком случае, мы понимаем, что нам не по пути и человек меняет мастера. А бывает, что клиент первый раз приходит, мне кажется, что контакт не очень складывается, а через месяц он приходит снова! И я понимаю, что он просто присматривался ко мне, а я к нему. Не всегда же сразу люди друг в друге родственную душу рассматривают. Некоторым нужно время, все же разные.
А откуда Вы черпаете идеи?
Во-первых, мы все из «Бьянка Люкс» регулярно проходим дополнительное обучение и там цепляем интересные моменты, которые потом уже реализовываем с клиентами. Во-вторых, это же полет фантазии – я посмотрела какое-нибудь видео, увидела журнал со стрижками и все – сразу же хочу на ком-нибудь попробовать! Я всегда стремлюсь к новому, к поиску чего-то. Есть мастера, у которых пять-шесть форм, которые они «надевают» на клиентов. Я же так не могу – мне самой будет скучно! В моей работе важен индивидуальный подход и желание творить.
Какого человека Вы назовете стильным?
Сейчас, в наше время, стиль – это не то, как человек одет, какая у него прическа, вовсе не его внешний вид. Сейчас стильный человек – это тот, который занимается саморазвитием – ходит в музеи, по выставкам, расширяет свой кругозор. Такой человек, разносторонний и образованный, может быть одет без изысков, но он будет гораздо более интересным и стильным по своей сути, чем человек одетый в модные брендовые вещи, но абсолютно неразвитый и темный.