Интервью с Александром
Александр, расскажите, как Вы пришли в профессию?
Я долго не мог определиться – искал себя, пробовал разное, но все никак не мог прийти к решению, чему бы я хотел посвятить свою жизнь. Так получилось, что я несколько раз постриг знакомую девушку, совершенно не умея это делать. Вот как раз она и посоветовала мне пойти учиться. Я получил образование парикмахера и тут же устроился на работу. Как-то сразу понял, что – да, это мое!
Вы работаете как с мужчинами, так и с женщинами. Для вас существует разница?
Все клиенты для меня равны, но в наибольшей степени я люблю работать с длинными волосами. Другой вопрос, что мужчины и женщины приходят в салон с разной целью – мужчинам нужна исключительно стрижка, и они всегда торопятся – работают, занятые и деловые люди. А женщины, в большинстве своём, в салон приходят отвлечься от повседневных дел и расслабиться. Я делаю свою работу, а они отдыхают.
То есть, вы всегда понимаете клиента? Его желания?
Проблема в том, что они меня не всегда понимают. Я говорю обо всем прямолинейно и коротко. Если я вижу, что кудри получатся не такие, как ожидает клиент – сразу об этом сообщаю. Я не запугиваю, как это может показаться, а предупреждаю, показываю фото, какой примерно вариант завивки можно ожидать при данном типе и состоянии волос. Многие соглашаются и на такой вариант, а в результате у нас получается прекрасная завивка. Я считаю, что обязан предупредить обо всех возможных последствиях. Я не умею говорить долго и красиво – я за то, чтобы конкретно по делу и без лишних разглагольствований. Знаю, девушки любят ушами, но я очень ответственно подхожу к процессу работы с каждым клиентом, поэтому я сосредотачиваюсь и вкладываюсь в работу, а не болтаю без умолку.
Какой чертой, по вашему мнению, должен обладать «идеальный клиент»?
Клиент должен быть готов к диалогу! Есть те, которые говорят : «Давай попробуем!» и с ними легко договориться, объяснить, если тому есть причина, что то или иное делать не нужно – с таким человеком мы можем обсудить другие варианты. А есть клиенты, которые говорят : «Я хочу!» и меня не слышат - здесь все сложнее. Я же профессионал, мне видно то, о чем человек даже не задумывается. Я не хочу портить, я хочу сделать хорошо, красиво и качественно, а он не даёт мне такой возможности. Я же отношусь к клиенту не как к голове в отдельности от личности, а как к цельному человеку. Мне важно, чтобы это ему шло, чтобы он был доволен результатом.
Что для вас наиболее важно – процесс работы или ее результат?
Результат! Но для каждого мастера все индивидуально. Лично мне важно получить позитивные эмоции, когда я вижу итог моей работы – вот человек с новой, идеальной прической встал с кресла и пошел домой.
Все ли то, что появляется в мире моды, стоит перекладывать на рядовую жизнь?
Нет, конечно. Например, «деревья» на головах моделей на показах – это здорово, но не для нашей жизни. Это чересчур. Другой вопрос, что иногда «перебор» в плане причёски – это элемент самовыражения. В таком случае, это некая диковинка. И я не скажу, что женщина с «деревом» на голове, или с зелеными волосами, или с чем-то ещё на московской улице – это вне рамок социума. Просто эти люди из этого социума выделяются по их собственному желанию. Я сам когда-то ходил с красной челкой и на меня смотрели все вокруг – но мне-то нравилось!
Как Вы считаете, нужно ли профессиональному стилисту продолжать обучение?
Обязательно! Если человек получил образование и имеет работу, это еще ничего не значит. Я регулярно посещаю семинары, мастер-классы и прочие программы, чтобы постоянно повышать свой уровень и быть в курсе всех ультрамодных новинок индустрии красоты. В нашей области каждый день появляется что-то новое и, чтобы быть в курсе всех современных тенденций, нужно погружаться в это среду, постоянно учиться и отслеживать все изменения.
А что нужно, с вашей точки зрения, для того, чтобы стать хорошим стилистом-парикмахером?
А что значит хорошим? Мы, все-таки, творческие люди! Кто нас может судить? Такие же творческие – нет, не могут, они такие же немного сумасшедшие, как и мы. А не творческие – тем более, они нас просто не понимают. Только клиент может оценивать нашу работу, потому что обращается к нам. Мне кажется, не бывает хорошего или плохого мастера, а бывает ваш мастер или не ваш.